Внутреннее исцеление: жажда чудес и просто жизнь

Core-Emotional-Healing-Retreat-Header

Идея личного счастья сегодня на Западе пользуется особым спросом. Эти веяния затрагивают также религию, особенно новые христианские движения. В жажде исцеления современный христианин порой убежден, что Бог просто обязан сделать его счастливым.

В современном христианстве набирают силу движения, особенно акцентирующие значение исцеления. Чаще всего людям указывают на возможные препятствия, которые якобы “мешают” Богу их осчастливить. Сперва надо отказаться от оккультизма, примириться с близкими, простить суровых родителей, прервать “неправильные” отношения, обнаружить родовые отягощения.

Быть может, у женщины не получается выйти замуж, так как троюродная тетка ее бабушки когда-то гадала или сделала аборт? В качестве решения предлагаются специфические духовные практики – харизматическая заступническая молитва, отречение от “родовых грехов”, особые защитные молитвы (они якобы “отпугивают” дьявола лучше, чем обычное “Отче наш”), богослужения за исцеление родового древа…

Несомненно, тематика исцеления важна. Но чаще всего человеку приходится считаться с тем, что в повседневности сверхъестественного мало. А значит, чтобы изменить характерные родовые деструкции, надо просто работать над собой. И при этом помнить, что многое рискует так и остаться мечтой.

elle-crystals-gettyimages-823307332-1522962200

Исцеление – это не сказка

В погоне за чудесами некоторые христиане верят в существование особых “духовных тайн”, разгадав которые можно гарантировать себе физическое здоровье и материальное благополучие, полную свободу от зависимостей и конфликтов, гарантированно “правильную” жизнь для детей и внуков. Похоже на сказку, не правда ли?

И если уж говорить о родовом наследии, то душу человека можно представить в виде здания, на верхних этажах которого располагается надежда, жажда смысла, способность ценить красоту, проявлять человечность. Это наше родовое наследие. Но в том же здании есть и погреб, где обитает “тень” – зависть, враждебность, влечения, эгоцентризм, равнодушие. И это тоже часть родового наследия. Честно говоря, мне не кажется, что молитвы или другие практики могут этот погреб “стереть” или отменить. Это невозможно, да и не нужно. Гораздо продуктивнее этот погреб как следует изучить и принять. В жизни хватает моментов, когда мы нуждаемся в контакте именно со своей “темной” частью.

Было бы как минимум неэтично обещать кому-либо, что его жизнь или семейно-родовые отношения могут чудесным образом “исправиться”. Если мы видим Бога как такого “исправителя”, это попахивает проекцией идеального родителя.

Человек сам несет ответственность за то, как он обращается со своей жизнью. Если это не так, если все определяется “родовыми отягощениями”, то в чем вообще смысл?

HealingWaterFeature-1

Наконец, несколько замечаний по поводу того, как видится процесс внутреннего исцеления из кресла психотерапевта:

  • Вместо того, чтобы стремиться к счастью и полному исцелению рода, стоит заняться более приземленными вещами. А именно – задуматься, что я хочу изменить в себе, чтобы моя жизнь была максимально удовлетворительной. Скромные ожидания способствуют хорошему самочувствию.
  • Порой важно при поддержке доверенного лица или группы вернуться к трагическому прошлому опыту. Такой опыт может создавать эмоциональные блоки, которые вызывают проблемы в настоящем. Боль необходимо прожить, выплакать, выстрадать в безопасной и принимающей обстановке. Среда может быть и нехристианской. Главное, чтобы была человечной.
  • Стоит похоронить надежды на лучшее детство или багаж семьи. Любовь, которую мы не получили в прошлом, переживается как потеря. Эту потерю, как и любую другую, важно оплакать. После этого станет легче принять, что наша детская потребность в бесконечной любви в этом мире никогда не будет удовлетворена на 100%.
  • При помощи терапевта или группы важно распознать свои защитные механизмы, чтобы понять, как мы избегаем близости и неосознанно провоцирует проблемы. Это нельзя сделать по книгам, нужен взгляд со стороны. То же самое касается неосознанных ожиданий, например, от супруга, которые на самом деле адресованы родителю. Скорее всего, от ожиданий нам полностью не избавиться, но их осознавание сильно упрощает отношения.
  •  Важно научиться замечать и ценить себя, ближнего и саму жизнь. Звучит банально, но для эмоционально раненного человека это совсем не просто. Нас слишком часто обесценивали и принижали, и мы научились делать с собой и окружающими то же самое. Вернув себе способность радоваться маленьким вещам, человек уже не так стремится к “большому счастью”.

Наконец, важно понять: пережить “внутреннее исцеление” означает попросту стать более зрелым человеком. Только и всего. С внутренней неупорядоченностью не стоит бороться, из нее надо вырасти. Настолько, насколько это нам дано. Мы и наш род остаемся весьма и весьма несовершенными. Но в этом и ценность – по примеру Христа возлюбить именно несовершенное.

Šis ieraksts tika publicēts По-русски. Pievienot grāmatzīmēm tā pastāvīgo saiti.

Komentēt